Регистрация выпуска акций

Обязательным условием создания любого акционерного общества является регистрация эмиссии, или проще говоря, выпуска его акций. Если вы никогда раньше с этим не сталкивались, наша статья поможет вам разобраться с основными понятиями и познакомиться с процедурой этой регистрации.

Что такое акция?

Акция – это ценные бумаги акционерного общества (АО), которые не ограничены сроком обращения. Эта бумага подтверждает вашу долю в уставном капитале компании и, что самое приятное, предоставляет права на получение дивидендов.

Как происходит регистрация эмиссии акций?

Сначала принимается решение о выпуске акций. В нем указываются те права, которыми наделяется каждая ценная бумага.

Затем происходит непосредственно государственная регистрация, при которой регистрируется решение о выпуске акций и сами акции. Существуют четкие сроки: акционерное общество должно подать необходимые документы в течение месяца после своего создания, во всех других случаях – не позднее трех месяцев после принятия решения о выпуске акций.

Только после регистрации вы сможете начать размещение акций, после чего в регистрирующий орган необходимо представить отчет.

Какие необходимы документы для регистрации акций?

Вам понадобятся следующие документы:

  • Устав АО (копия);
  • учредительный договор (копия);
  • протокол учредительного собрания (копия);
  • свидетельство о государственной регистрации (копия);
  • свидетельство о постановке на учет в налоговой (копия);
  • письмо из службы статистики о присвоении кодов (копия);
  • выписка из ЕГРЮЛ (копия);
  • бухгалтерская отчетность за последний отчетный период (копия);
  • документы об оплате уставного капитала (копии);
  • сведения об Оценщике (если были имущественные вклады, которые нужно было оценить по рыночным ценам);
  • справка с банковскими реквизитами АО;
  • подробные данные о членах Правления;
  • информация о регистраторе, который ведет реестр владельцев именных акций;
  • данные по учредителям АО;
  • приказ о назначении на должность главного бухгалтера и генерального директора.

В этот список могут входить еще документы, которые может запросить регистрирующий орган.

О сроках регистрации и оплате пошлины

Регистрация эмиссии ценных бумаг производится в течение месяца с момента передачи пакета документов в орган ФСФР. Однако, если при подготовке документов будут допущены ошибки, в регистрации акций вам могут отказать. Поэтому к оформлению документации следует подходить со всей серьезностью.

Доверив нам провести регистрацию эмиссии ценных бумаг, вы сможете быть уверенным в быстром и качественном результате. Нам знакомы все нюансы подготовки документов и регистрационной процедуры.

За регистрацию выпуска акций вам нужно будет оплатить госпошлину, размер которой составляет 20 000 рублей.