Что делать после регистрации компании

Что делать после регистрации компании: 6 необходимых шагов

Что делать предпринимателю после регистрации компании в ФНС? Как показывает практика, лишь небольшое количество предпринимателей четко представляют себе алгоритм действий после регистрации компании в органах ФНС. Мы подготовили краткую и актуальную пошаговую инструкцию для 2020 года.

Эксперты «Исократ» напоминают:

Регистрация в ФНС — несмотря на всю свою важность — это только начальный этап создания компании.

Что нужно сделать, чтобы вновь созданная фирма работала в новом 2020 году без проблем?

Вот основные шаги, которые необходимо сделать предпринимателю сразу после регистрации компании в ФНС:

  1. Найти бухгалтера

    Первое, что необходимо сделать сразу после регистрации компании — это пригласить профессионального бухгалтера или передать бухгалтерию на аутсорс в профильную организацию с хорошей репутацией.
    Приоритетность этого действия объясняется необходимостью ведения бухгалтерского учета с первого дня существования компании.
    А сдавать отчетность потребуется уже в самое ближайшее время, независимо от того, начали вы уже зарабатывать или нет!

    Только опытный бухгалтер может вовремя предупредить о том, что, например:
    — если не предоставить С3В-М, до 15 числа текущего месяца, сумма штрафа за каждого неуказанного работника составит 500 рублей;
    — данные среднесписочной численности сотрудников должны быть поданы до 20 числа следующего после регистрации месяца и т.д.

    Квалифицированный бухгалтер поможет организовать процесс так, чтобы все отчеты сдавались вовремя, а налоги и взносы оплачивались точно в срок.

  2. Открыть счет

    Следующий этап — открытие счета предприятия для перечисления налоговых платежей и оплаты за предоставленные услуги или товары.

    Обязательное условие для открытия счета — наличие официально оформленного договора аренды офиса.

    В случае, если компания использует печать, ее также нужно заказать заранее.

  3. Оформление кассы

    На следующем этапе необходимо оформить кассовый аппарат, выдающий чеки при получении наличных денег, или заказать сервис эквайринга в обслуживающем банке для оплаты банковскими картами.

    ВНИМАНИЕ! Услуга эквайринга предоставляется не всеми банками — необходимо учитывать этот момент при выборе финансовой организации.

  4. Уведомить Роспотребнадзор

    В перечень требований входит и необходимость уведомить Роспотребнадзор о том, что ваше предприятие начинает осуществлять коммерческую деятельность. Для бизнеса, связанного со сферой общественного питания, уведомление должно быть подано еще до начала деятельности.

    Полный список направлений бизнеса, по которым подача уведомлений является обязательной, содержится в приложении к Правилам предоставления уведомлений №1. Невыполнение требования ведет к наложению штрафных санкций в размере:

    — до 5 000 рублей для руководителя организации;
    — до 20 000 рублей для торговой марки (статья КОАП №19.7.5-1).

    Правда, следует отметить, что из-за ограничений по сроку исковой давности (всего 3 месяца) применяются подобные штрафы крайне редко.

  5. Допуски, лицензии, разрешения

    К категории обязательных относится и требование получения лицензий, допусков и разрешений.

    С полным перечнем видов деятельности, подлежащих лицензированию, можно ознакомиться в Законе о лицензировании (статья №12).

    Размер штрафа за осуществление деятельности для предприятия без надлежащего разрешения составляет до 50 000 рублей и предусматривает конфискацию продукции.

  6. Провести СОУТ

    Несмотря на то, что по мнению специалистов, СОУТ (специальная оценка условий труда) не способна кардинально изменить ситуацию с условиями труда, и только увеличивает расходную часть бюджета, делать ее также обязаны все компании.

Остались вопросы? Профессиональные юристы «Исократ» будут рады предоставить бесплатную консультацию! Свяжитесь с нами и мы все расскажем.